Деловая газета.Юг, Краснодар,
10 августа 2011 г.
Грузы на Кубани страхуют редко
1128 просмотров
Грузовладельцы не любят ждать возмещения убытков от страховщиков, предпочитая на эти деньги нанять больше охраны.
Страховщики предлагают различные варианты такого имущественного страхования — с ответственностью за все риски, за частную аварию или риски крушения любого вида транспорта. В перечень рисков включены полная или частичная гибель груза, его порча или утеря.
Прежде всего, к страхованию прибегают в случаях, когда существует высокий риск хищения товара или высокая вероятность ДТП. «На мой взгляд, криминогенная ситуация на Кубани сейчас достаточно спокойная, а дороги — лучше, чем в других регионах, поэтому здесь такой вид страхования развит слабо», — отметил в беседе с корреспондентом ДГ генеральный директор ООО «СК «Северная казна» Александр Меренков. По его словам, владельцы страхуют, как правило, товары, которые требуют особо бережного отношения при транспортировке — алкогольную продукцию, медикаменты, сложное оборудование и оргтехнику.
Лишние расходы
«Каждый грузовладелец внимательно просчитывает расходы на страховку. Зачастую ему интереснее нанять на эти же деньги дополнительную охрану или заказать более надежный транспорт», — считает Александр Меренков. По данным ОСАО «Ингосстрах», на размер страхового взноса влияют многие факторы: условия страхования, номенклатура и упаковка груза, маршруты перевозок и способы транспортировки, а также наличие охраны и сопровождения груза.
Специалисты ОАО «РИНФИН» подсчитали ориентировочные страховые тарифы в этой сфере. Самой недорогой является страховка перевозки грузов на авиатранспорте — от 0,01 до 0,3% от страховой суммы, на водном транспорте — от 0,01% до 0,4%, на железнодорожном — до 0,5%. Дороже всего обойдется страховой полис при перевозке грузов на автотранспорте и при использовании нескольких видов транспорта — до 0,7%. Грузовладельцы считают такие тарифы высокими. Менеджер транспортного отдела ООО «Мебельная фабрика Мария» Елена Трошина рассказала ДГ, что компания страхует перевозки только по просьбе получателя. «Эти же деньги можно возместить от транспортной компании при отправке груза без страховки, но с бухгалтерским документами, в которых указана стоимость товара», — отметила она. При страховом случае, по ее словам, возмещения приходится ждать около 40 дней, а, например, из–за неправильно оформленных бумаг, страховые компании претензию не выполняют, и страховка пропадает. При транспортировке бой товара и его пропажа происходит в 5-7% от общего количества отправок, теряются габаритные вещи до 3 м в длину, но даже при таких потерях страховать грузы мебельной компании невыгодно. «Страхование от владельца груза — это единичные случаи на моей практике, — говорит директор ООО «СоутТрансЛогистик» Олег Фасхутдинов. — Большая часть наших клиентов находится в СКФО, и страхование для них — это лишняя статья расходов». Как он отметил, даже заказчики федерального значения не придают страхованию грузов особого значения. Чаще всего они работают по контракту, в котором прописано, кто отвечает за сохранность и доставку груза.
Гарантия для крупных
В тоже время крупные и публичные компании предпочитают страховать перевозимые грузы. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» обязательно страхует все перевозимые грузы, не смотря на то, что компания пока свои товары не теряла. МТС заключает договоры с перевозчиками, которые сами работают со страховщиками.
По словам представителей оператора, компания считает эти затраты целесообразными, учитывая стоимость перевозимого оборудования : страхование груза дает гарантию на возмещение его стоимости, но при этом не оказывает влияния на стоимость товара, т.к. процент страховки не превышает 0,01% от стоимости груза.
Людмила СНОВАЛОВА
Вся пресса за 10 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|